Распределительный вал двигателя состоит из множества передач и в дополнение к реальному контролю двигателя также приводит в движение различные вспомогательные устройства: гидравлические насосы, компрессоры, водяные насосы и генераторы. Тип и число дополнительного оборудования может значительно варьироваться в зависимости от цели двигателя.
Следовательно, перед тем как подключить к двигателю новое оборудование, необходимо убедиться в том, что различные части правильно измерены. Привод обычно состоит из 12-20 передач со связанными валами и подшипниками (рис. 1). Раздельные расчеты различных элементов требуют значительных усилий ввиду сложности распределения потока мощности и предрасположены к ошибкам.
Рисунок 1. Распределительный вал дизельного двигателя LiebherrD9508
Компания-производитель в городе Бюль (Швейцария) применяет KISSsys в течение двух лет для проектирования кинематических цепей в дизельных моторах, которые являются основными двигателями в широком диапазоне использования. Потребительские требования для применения их как источника энергии варьируются. С помощью KISSsys определенная клиентом конфигурация может быть быстро оценена на предмет критических компонентов. Риск ошибки значительно снижается и время, требуемое для расчета, минимизируется. Единичный расчет, включающий полную документацию, занимает менее 15 минут!
На рис. 1 представлен распределительный вал с гидравлическими насосами и компрессором. В модели KISSsys (рис. 2) осуществляется управление потоком мощности с коленвала двигателя через цепочку передач на привод дополнительного оборудования и распредвал. Дополнительное оборудование – воздушный компрессор, насос впрыска, водяной насос и гидравлическое устройство.
Рисунок 2. KISSsys модель распределительного вала дизельного двигателя LiebherrD9508
Через пользовательский интерфейс модели (лист аналогичный листу Excel на рис. 3) определены требования по мощности для вспомогательных устройств. Дальнейшая необходимая входная информация, такая как номинальные обороты двигателя, также определяется непосредственно.
За счет использования функциональных кнопок расчеты могут быть выполнены для целой системы или для отдельной передачи, которая может быть проверена и изменена при необходимости (используют интерфейс KISSsoft). Формирование отчета осуществляется нажатием одной кнопки, документирование системных данных и прочностных расчетов производится согласно стандарту ISO для всех зубчатых колес.
Рисунок 3. Пользовательский интерфейс для расчетов для распределительного вала дизельного двигателя и вспомогательного оборудования; красным выделены необходимые входные данные, черным – выходные значения. Голубой фон ячейки означает функциональную кнопку.
Рассмотренные примеры доказывает повышение эффективности в проектировании цепочек передач и оценке новых требований к существующим цепочкам передач. Значительное число и широкий диапазон проектов доказали потенциал KISSsys. Число пользователей KISSsoft и поле применения растет постоянно, так что теперь современная концепция рабочего программного обеспечения на системном уровне (вместо работы на уровне элементов машин) более привычная для инженеров.
Время, необходимое для первой количественной и качественной оценки концепции, значительно сокращается, особенно если рассматривать раздельные вычисления для похожих конструкций. Это, в конечном счете, приводит к большему числу рассмотренных вариантов, что обеспечивает более сбалансированный конечный результат конструкции.